Мастеринг бывает цифровым и аналоговым. Аналоговый
мастеринг делается на достаточно дорогом и мало распространенном
оборудовании (зачастую недоступном, по стоимости) в профессиональных
мастеринговых студиях. Но оба этих вида достаточно родственны. Цифровой
мастеринг делается на компьютерах и компьютерных станциях.
Если ваш звукорежиссер является одним из редких мастеров, которые
могут одновременно осуществлять и микширование и мастеринг, тогда можно
достичь хороших результатов путем прямого переноса со сведенной пленки,
но существует как минимум три причины, по которым профессионалы
отправляют свои записи в мастеринг студии:
1. Обычно это способствует ощутимому улучшению качества сведенной
фонограммы. Рынок предъявляет жесткие требования по качеству. Если Вы
хотите, чтобы Ваш диск соответствовал современным требованиям, то он
должен звучать абсолютно безупречно. Так же, как и в случае с дорогими
ботинками — если они не начищены, едва ли кто сможет оценить насколько
они прекрасны. Допустим, что различные композиции были записаны в
разное время в течении недели или более длительного периода, это
приводит к различиям по уровню звука и общего характера звучания.
Мастеринг, в этом случае, позволит создать единое целое из отдельных
музыкальных фрагментов.
2. Мастеринг-инженер имеет огромный опыт прослушивания музыки
различных стилей и обладает свежим восприятием музыки. К тому времени,
когда заканчивается сведение, у всех участвующих в нем уже плавятся
мозги .
При этом, достаточно трудно заметить какие-либо упущения, после того
как Вы прослушали запись раз пятьдесят (всё кажется идеальным... Но это
только кажется Вам). Свежий в згляд со стороны, новый набор навыков
прослушивания настроенный на оценку общего впечатления, а не на детали
композиций, может оказаться очень уместным. Мастеринг-инженер должен
чувствовать себя уверенно как в художественной, так и в технической
области музыкального бизнеса. Хорошая коммуникабельность также весьма
важна, поскольку используется огромное количество терминов для описания
звука. Например: «Нужно чтобы запись звучала внушительно, мощно,
плотно, тепло, естественно, современно, мягко и живо. Надо чтобы
присутствовали воздух, глубина, блеск, напор, резкость, четкость, и
определенность».
Целью мастеринг-инженера является: понять и выполнить указания
продюсера или заказчика, а затем добавить или удалить то что нужно,
ничуть не больше. Часто изменения являются неуловимыми, но реакция
продюсера или клиента всегда будет такой — «Ух ты! Вот это да!»
3. Мастеринг-студия оборудована процессорами высочайшего качества,
которые разработаны специально для обработки стерео сигналов. Это
очевидно, одно дело пропустить только гитару через ограничитель и
эквалайзер и совсем другое пропустить через них все инструменты.
Окончательный микс представляет собой сложную и тонкую вещь и может
быть испорчен также легко, как и улучшен. Студийная аппаратура обычно
не подходит для мастеринга.